Психологическая служба

Психолого-педагогическое сопровождение

В ГБОУ Школа №962 созданы условия для оказания психолого-педагогической и социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В штатном расписании Школы имеются педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, которые реализуют следующие направления деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе в процессе освоения адаптированных общеобразовательных программ на всех уровнях образования, начиная с дошкольного;
  • помощь в освоении основной образовательной программы;
  • индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми, тренинговые занятия различной направленности;
  • помощь в адаптации к дошкольной группе, 1 классу, 5 классу, 10 классу;
  • помощь в профессиональном самоопределении обучающихся;
  • психологическое сопровождение подготовки и сдачи ГИА;
  • консультирование педагогов и родителей (семьи) по вопросам развития и воспитания детей;
  • психологическое сопровождение одарённых и высокомотивированных детей;
  • профилактика девиантного и делинквентного поведения;
  • помощь детям (в том числе в составе семьи) в кризисных и трудных жизненных ситуациях;
  • помощь в разрешении конфликтных ситуаций среди участников образовательного взаимодействия.

С целью содействия участникам образовательного процесса в обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и запросов, в Школе действует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк).

На основе результатов комплексного психологического, педагогического (дефектологического, логопедического) и социально-педагогического обследования решаются следующие задачи:

 - проведение углубленного консультативно-диагностического обследования с целью раннего своевременного выявления особенностей развития и образовательных возможностей и потребностей детей;

- определение оптимальной стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающегося;

- мониторинг состояния обучающихся в процессе коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы с детьми с целью выработки рекомендаций по оказанию дальнейшей помощи;

- консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Школы по вопросам развития, обучения, воспитания, социализации детей с целью реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) и основной общеобразовательной программы (ООП);

- оказание содействия педагогическим работникам Школы в разработке индивидуальных программ обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации вариативных форм обучения с учетом рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (ЦПМПК);

- осуществление учета данных о детях, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, обучающихся в Школе;

- участие в организации информационно-просветительской работы в области предупреждения рисков нарушений социализации обучающихся.

30.04.2019
Советы выпускникам. Советы родителям. Советы родителям учащихся с ОВЗ.
подробнее
обновлено: 18.10.2019