Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Библиотека

График работы школьной библиотеки: Понедельник - пятница с 9:00 до 16:00 часов.

Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и работать, и проводить свободное время, полистав журналы или книги, или просто общаться. Ведь недаром древние говорили, что библиотека – это аптека для души. Важно, чтобы мы, школьные библиотекари, всегда помнили об этом.

Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • Формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививает потребность в постоянном самообразовании, воспитывает ответственность, уделяет внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека – это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных ( книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

Состояние книжного фонда.

Общий фонд библиотеки- 25876 экз.

Из них:

Художественная литература- 10317 экз.

Учебная литература-15559 экз.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей.

Расстановка осуществлена по возрастным группам ( 1-4 классы.,5-8 классы, 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «В мире приключений», «Былины», «Страна, где мы живем», «О войне», «О природе», «О животных», «Библиотека мировой литературы для детей», «Литература для чтения и 1-2 классах и 3-4 классах». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельных стеллажах для пользования в читальном зале.

Фонд учебников расположен в отдельном хранилище. Расстановка произведена по классам.

Содержание и организация работы с читателями.

Особенно активно читают ученики 1-4-х классов. Знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов традиционно проходит на библиотечном уроке «Знакомство с библиотекой» интересно, познавательно со стихами, загадками и записью в библиотеку.

Библиотечный урок в 1 «д» классе.

В библиотеке проходят экскурсии и для воспитанников детских садов. Цель экскурсий: расширение знаний детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитание бережного отношения к книге. Библиотекарь показывает детям помещение библиотеки, выставки, рассказывает о том, где живут книги. Ребята знакомятся с правилами поведения в библиотеке, с правилами общения с книгой. После таких экскурсий дети в детском саду охотно играют в профессию библиотекаря.

В период каникул для учащихся нашей школы организуются различные мероприятия (викторины, конкурсы, чтение стихотворений). Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

В этом помогает, немаловажное направление деятельности библиотеки, раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам.

Особое внимание уделяется выставкам, которые посвящены писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателей, выставляются книги юбиляров, проводятся викторины по произведениям. Выставки - это своего рода диалог библиотекаря с читателем, у каждой выставки есть своя тематика. При помощи наглядной демонстрации можно заинтересовать читателя той или иной книгой, автором. Обратить внимание на определенную дату или немаловажное событие.

В дни весенних каникул проводится «Неделя Детской Книги». Проведение Недели детской книги привлекает читателей, раскрывает их скрытые таланты, позволяет обратить внимание детей на необходимость систематически читать, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки.

Библиотека не оказывается в стороне и при проведении массовых мероприятий. Принимает активное участие в проведении школьных и общегородских конкурсах чтецов, в подборе материала для конкурса, организации выступлений.

Конкурс чтецов «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

В школьной библиотеке организован кружок «Клуб книголюбов».

Занятия проводятся 2 раза в неделю для учеников 3-х классов.

Планируемая работа направлена на расширение и углубление интересов детей, умение работать с книгой, а также на решение проблемы обогащения познавательной деятельности.

Библиотечные уроки проводятся регулярно. Дети с удовольствием посещают их. На уроках используются игровые формы работы, красочные наглядные пособия, технические средства – презентации на компьютере, проведение виртуальных экскурсий.

Проводятся игры в комбинации с чтением и беседами, литературные викторины и конкурсы.

Все формы такой работы способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.

Наша библиотека сотрудничает с районной детской библиотекой №56 и с юношеской библиотекой №91. Нас приглашают на праздники и на экскурсии.

Сотрудники библиотеки и к нам приходят с интересными мероприятиями. В декабре для 2-х классов был подготовлен праздник «Ты по глазам узнаешь фантазера» («Фантазёры» Н.Н.Носов), а во время зимних каникул мы проводили викторину «Веселые герои книг Н.Н.Носова»

Учащиеся 1 «Е» и 1 «Д» классов подготовили праздник к 110 годовщине А. Л. Барто «В стране веселого детства…», а затем приняли участие в игре-викторине по произведениям Агнии Львовны Барто.

Все мероприятия, проводимые библиотекой, нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.