Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северо-Восточный административный округ
Дошкольное отделение
Адрес(-а):  город Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 12А;  город Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 11, корпус 4

Методический кабинет

Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в Дошкольном отделении, создание единого информационного и методического пространства.

Задачами методического кабинета являются:

  • Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
  • Создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
  • Диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
  • Развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.

Содержание и основные формы работы методического кабинета

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

  1. Научно-методическая деятельность:
  • Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
  • Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
  • Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для педагогов по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
  • Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников.
  • Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.
  • Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров.
  • Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функцио­нирования Дошкольного отделения в режиме развития.
  • Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.
  • Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

  • Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
  • Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.​
  • Содействие повышению квалификации педагогических работников.
  • Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
  • Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
  • Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

  • Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.
  • Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.
  • Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы.
  • Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.
  • ·Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
  • Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.
  • Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

  • Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.
  • ·Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
  • Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
  • Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей педагогов, выявление обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта.
  • Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса.